ГОСТ дизельного топлива

ГОСТ дизельного топлива указывает не только на технические характеристики самого энергоносителя, но и расход для каждой модели автомобилей. Обусловлено это множеством факторов, среди которых забота об экологии и необходимость поддержания безопасности при езде. Создавались все расчеты достаточно длительное время, благодаря чему соответствовать им не сложно, но при этом очень важно.

На что обращается внимание

ГОСТ дизтоплива указывает на технические характеристики, которым должен соответствовать энергоноситель. Сегодня выделяются два стандарта качества:

  • Европейский (ГОСТ 52368-2005 – Евро-5 (соответствует EN 590-2009));
  • Российский (ГОСТ 305-2013).

Каждый вариант имеет свои уникальные характеристики и придерживается собственных целей. Таким образом, европейское топливо отличается низким уровнем содержания серы, прекрасной экологичностью и благотворно воздействует на топливную систему современного транспорта. Если же рассмотреть российские аналоги, то они подходят преимущественно для более возрастных моделей транспорта либо для спецтехники, которая потребляет практически любое предлагаемое топливо.

Стандарты постоянно изменяются, благодаря чему в значительной степени улучшается качество используемых энергоносителей. Сегодня российский стандарт все ближе становится к европейскому, но использование техники прошлого века этот процесс значительно замедляет.

Внимание расходу топлива

К тому же в стандартах обращается пристальное внимание на то, что автомобиль должен потреблять именно столько топлива, сколько указано в технической документации. При этом вносятся и свои поправки, которые приводят требования к выполнимому уровню:

1) Населенные пункты оказывают наибольшее влияние:

  • 100-250 тысяч человек +10%;
  • от 250 тысяч до 1 млн человек +15%;
  • 1-3 млн +20%;
  • 3 млн и более +25%.

2) Зимой расход существенно возрастает за счет снижения температур:

  • Юг 5-7%;
  • Центральная полоса и Урал 10-12%;
  • Северная часть страны и Сибирь 15%;
  • Район Крайнего Севера 18-20%.

3) Кондиционирующие устройства и системы климат-контроля затрачивают +7% к базовым показателям;

4) Годы тоже не проходят даром:

  • Срок эксплуатации 5 лет увеличивает расход на 5%;
  • Время активной работы свыше 8 лет повышает потребление на 10%.

5) Использование прицепов до 700 кг увеличивает требовательность к топливу на 1,3 литра на 100 км.

Если расходомер стал неожиданно показывать удивительно высокие результаты, то нужно незамедлительно проверить всю топливную систему от бака до ДВС, т.к. подобная сложность может вылиться, если на нее не обращать внимания, в немалую сумму при последующем ремонте. Чаще всего достаточно лишь заменить топливные и воздушные фильтры, хотя иногда придется обращаться в специализированные центры, где мастера проведут дефектовку форсунок, инжекторов, ТНВД и других элементов, после чего предпримут необходимые действия.

ГОСТ на дизтопливо позволяет каждому человеку отслеживать среднее состояние своего автомобиля, а в случае необходимости своевременно реагировать для проведения ремонта.

Оставьте заявку онлайн

Контакты

Beto Disel
Россия, Санкт-Петербург
+7 (953) 371-0682
betodisel@yandex.ru
betodisel.ru