Фильтруемость дизельного топлива

Фильтруемость дизельного топлива – это критически важный параметр для топлива. Если им пренебречь, то в холодную погоду завести автомобиль будет невозможно. Причина у этого достаточно простая – парафины в составе ДТ кристаллизуются, после чего забивают фильтры, и не пропускают горючее.

Предельная температура фильтруемости дизельного топлива может быть дополнительно понижена за счет использования антигеля. Данный шаг весьма удобен в экстремальных условиях, но добавка изменяет состав горючего, что негативно сказывается на ДВС и всей топливной системе.

Законодательство о фильтруемости ДТ

Согласно действующему ГОСТ фильтруемости дизельного топлива, необходимо акцентировать свое внимание на возможности ДТ проходить через фильтр в указанных температурных условиях. Сегодня стандарт Р 52638 практически идентичен европейскому EN 590. Такой подход позволил максимально улучшить условия сотрудничества с западными партнерами и при этом поднять местные стандарты до нового уровня. ГОСТ Р 55475 выделен в особую категорию, т.к. в нем оговариваются оптимальные условия для работы зимнего ДТ и арктического дизтоплива.

При детальном рассмотрении законодательства можно отметить, что здесь температура фильтруемости указана в промежутке между температурой помутнения и полным застыванием.

Зависимость фильтруемости от марки дизтоплива

Температура фильтруемости дизельного топлива напрямую зависит от выбранной марки и сезонности. Таким образом, можно осуществить следующее разделение для теплых районов:

  • A - +5C;
  • B – 0С;
  • C - -5С;
  • D - -10С;
  • E - -15С;
  • F - -20С.

К тому же существует дополнительно 5 классов для регионов с пониженными температурами:

  1. 0 - -20С;
  2. 1 - -26С;
  3. 2 - -32С;
  4. 3 - -38С;
  5. 4 - -44С.

Отдельное внимание уделяется арктическому дизтопливу, которое способно приводить автомобиль в движение даже при экстремально низких температурах.
Нередко под термин фильтруемость подпадают ситуации, когда насос не может прокачать через фильтр за минуту более 20 см3. Здесь автомобиль не сможет продолжать движение даже при желании.

Функции фильтра ДТ

Предельная фильтруемость дизельного топлива напрямую зависит от температуры, но при этом все горючее очищается за 3 шага:

  1. Бак. На данном этапе отделяется вода и тяжелые частицы, которые потом можно удалить самостоятельно.
  2. Грубая. Производится в фильтре, где благополучно оседают парафины и другие крупные частицы, оказывающие самое разрушительное воздействие на работу топливной системы.
  3. Тонкая. Так же производится в фильтре, но уже оседают более тонкие фракции, способные забить форсунки или насос. Без этого этапа автомобиль будет работать нормально, но потребуются частые ремонты.

Не стоит забывать про два фактора загрязнения – парафины и внешние факторы. Первые изначально содержатся в составе и при понижении температур начинают сгущаться. Вторые попадают в горючее на заводе, при транспортировке и даже во время заправки. Попутно при перепадах температур в баке образуется конденсат, который мешается с топливом, после чего его необходимо выделить.

Оставьте заявку онлайн

Контакты

Beto Disel
Россия, Санкт-Петербург
+7 (953) 371-0682
betodisel@yandex.ru
betodisel.ru