Разновидности и виды дизельного топлива

Разделение дизельного топлива на виды, разновидности и классы

Дизтопливо – это наиболее экологичный вариант энергоносителя, который активно используется в автомобилях, авиации и в морских судах всевозможного назначения. Классификация дизельного топлива по видам позволяет четко разграничить реализуемую продукцию, а также дать возможность каждому человеку выбрать именно то, что требуется в данном случае. Расценки на солярку могут существенно варьироваться, потому что они напрямую зависят от используемого вида. Чем качественнее продукт, тем он будет дороже, но в результате позволит еще больше сэкономить.

 

Общепринятые классификации дизтоплива

На практике существует несколько вариантов разделения на виды дизтоплива, среди которых чаще всего используется сезонный:

  • Летнее. Актуально только для теплого времени года, когда температура окружающей среды не опускается ниже 0С.
  • Зимнее. При похолодании желательно без малейших задержек перейти именно на него, а минимальная допустимая температура окружающей среды здесь составляет -20С.
  • Арктическое. В случае сильных холодов или резких заморозков, кроме данного варианта альтернативу представить невозможно. Продолжает исполнять возложенные функции даже при -50С.

Россия уже давно отказалась от своего советского стандарта и перейти к европейскому, для чего был разработан ГОСТ Р 52368-2005 полностью соответствующий EN 590. Таким образом, сегодня происходит разделение по содержанию серы на следующие виды:

  1. вид 1 – до 350 мг/кг;
  2. вид 2 – до 50 мг/кг;
  3. вид 3 – до 10 мг/кг.

Повышенное количество серы благотворно сказывается на работе топливной системы, но при этом негативно воздействует на окружающую среду. Современные стандарты топлива вполне нивелируют эту особенность, потому что специальные присадки позволяют снизить объем серы без малейшего дискомфорта.

 

Существующие обозначения ДТ

В 2011 году Россия, Казахстан и Белоруссия в рамках Таможенного союза подписали технический регламент, согласно которому каждый вид топлива должен маркироваться соответствующим образом. Основное обозначение – ДТ, потому что в данном случае рассматривается именно дизельное топливо.

Если рассматривать климатические условия применения, то разделение произошло следующим образом:

Рассмотрение экологического класса происходит достаточно просто:

  1. К2 – до 500 мг/кг;
  2. К3 – до 350 мг/кг;
  3. К4 – до 50 мг/кг;
  4. К5 – до 10 мг/кг.

При этом необходимо учесть, что на территории РФ разрешен выпуск и обращение минимум К5, потому что К4 запрещен с 1 января 2016, а К3 с 1 января 2015 и, соответственно, К2 с 1 января 2014 года. Сделано это для минимизации негативного воздействия на окружающую среду.

Отдельное внимание было уделено арктическому ДТ, потому что оно имеет особые условия эксплуатации. В процессе производства используются уникальные системы депарафинизации, в результате чего достигаются следующие результаты:

  • ДТ-3-К3 (К4, К5) – до -32С;
  • ДТ-3-К3 (К4, К5) – до -38С;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) – до -44С;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) – до -48С;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) – до -52С.

В данном случае ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивает выпуск и использование топлива.

Существует достаточно богатый ассортимент видов дизельного топлива, причем каждый человек может отталкиваться именно от интересующих его факторов. На практике существует всего 2 основных критерия – температура фильтруемости и содержание серы, которые оказывают свое влияние на условия эксплуатации, а также воздействие на окружающую среду и топливную систему автомобиля.

Оставьте заявку онлайн

Контакты

Beto Disel
Россия, Санкт-Петербург
+7 (953) 371-0682
betodisel@yandex.ru
betodisel.ru