Рынок дизельного топлива
Сегодня рынок дизельного топлива в стране имеет прямую зависимость от роста ВВП, т.к. большая часть потребителей приходится на грузовые автомобили (70%) и технику из аграрного сектора (в среднем 16%). К тому же из-за очень высокого уровня профицита почти половина произведенной продукции идет на экспорт, что дополнительно выгодно выделяет данный вид топливо по отношению к автомобильному бензину.
Расценки по стране существенно разнятся и зависят от множества факторов, причем в таких местах, как Санкт-Петербург и другие крупные города приобретать особенно выгодно, да и в качестве можно быть полностью уверенным. Особо следует выделить именно СПб, т.к. находится он в непосредственной близости к европейским границам, что вносит элемент конкуренции и заставляет производителей акцентировать большее внимание на качестве.
Основные производители
Рынок дизтоплива в России формируется преимущественно благодаря внутренним производителям, хотя иногда можно встретить и экспортные аналоги, которые могут отличаться стоимостью и качеством, в зависимости от страны-производителя. Особенно следует выделить:
- Роснефть;
- Лукойл;
- Газпромнефть;
- ТНК-ВР;
- Башнефть.
Остальные производители не пересекли планку поставок в 10%, хотя и здесь достойных производителей можно найти немало. Если же взять импортируемые материалы, то здесь свыше 50% приходится на Европу и еще 27% на страны Средиземноморья. При этом большинство поставок осуществляются через северную столицу.
Времена года и экологичность
Долгое время лидировало производство летнего дизтоплива без экологического класса, потому что оно неплохо подходило для устаревающей техники, а в случае холодов прекрасно разбавляется любым антигелем. Сегодня законодательство изменилось в пользу экологичности, из-за чего особую популярность приобретает зимнее топливо европейского образца (Евро-4 и Евро-5).
Со стороны потребителя обусловлено это невысокими среднегодовыми температурами и благотворным воздействием на детали автомобиля, что существенно продлевает им эксплуатационный период. В теплые периоды времени и для сельхозтехники востребованным остается Евро-3, который по экологичности и воздействию на детали авто сопоставим с Евро-4, но при этом отличается меньшей устойчивость к холоду и более скромной ценой.