Вязкость дизельного топлива (ДТ)

Вязкость дизельного топлива

 

Вязкость горючего считается одним из ключевых факторов, который оказывает прямое влияние на расход и качество работы мотора. Изначально вязкость дизельного топлива зависит от температуры. При этом окончательных значений не существует, т.к. каждая марка обладает собственными показателями.

Всего производится разделение на 3 критерия: кинематическая, динамическая и условная. Каждый из факторов критически важен, но при этом большинство автомобилистов даже не задумываются об их особенностях.

 

 

Дизтопливо и факторы воздействия

Существует всего 2 фактора, оказывающих влияние на вязкость горючего в вашем автомобиле:

  1. Качество. Зависят от завода-производителя, добросовестности продавца и используемых присадок. Желательно постараться не изменять заводской состав.
  2. Температуры. Топливо необходимо подбирать в соответствии с погодными условиями. Иначе не избежать разжижения горючего или сгущения до невозможности эксплуатации.

Правильно подобранное топливо позволяет быть полностью уверенным в показателях вязкости. В этом случае качество распыления форсунками будет максимальным без крупных капель и длинной струи.

Динамические показатели ДТ

Динамическая вязкость дизельного топлива может быть измерена лишь при использовании силы трения изнутри. Показатель измеряется в пуазах (П) и обозначается символом η (Эта). Для ее определение необходимо в жидкости две плоскости с площадью 1 см2 на расстоянии 1см направить относительно друг друга с силой в 1 дину и скоростью 1 см/сек.

Данный способ позволяет вычислить силу трения между слоями, которая и представляет данный показатель. Выражается он в системе сантиметр-грамм-секунда (СГС). Если же берется величина в 100 раз меньше 1П, то она называется сантипуазом (СПЗ).

Кинематические показатели ДТ

Кинематическая вязкость дизельного топлива указывается в технических показаниях. Единицей ее измерения принято считать стокс, который соответствует следующему значению: жидкость 1 г/см3, в которой для перемещения двух слоев, каждый по 1 см2, на 1 см требуется приложение силы в 1 дину. Преимущественно данное значение выражается в сотых (сантистокс – ССТ).

Условные показатели ДТ

Особый критерий, для которого требуется специальный аппарат ВУ, 200 мл топлива и 200 мл дистиллированной воды. Далее предстоит проделать следующие действия:

  • замеряется время, за которое протекает 200 мл дистиллированной воды при температуре 20С через калиброванное отверстие;
  • замеряется время, которое требуется для протекания дизтоплива через это же отверстие при температуре, которая требуется;
  • производится соотношение результатов.

Важно помнить, что вязкость топлива нужно поддерживать именно на уровне ГОСТ, а для этого требуется заправляться только качественным горючим. В этом случае воздействие на автомобиль, расход и дымность будут полностью соответствовать действующему стандарту.

Оставьте заявку онлайн

Контакты

Beto Disel
Россия, Санкт-Петербург
+7 (953) 371-0682
betodisel@yandex.ru
betodisel.ru